3 информационное письмо «Анонс мероприятий»

II Международная научно-практическая Интернет-конференция
"ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова,
Институт информатизации образования


Москва, 19-22 ноября 2012 г.

Цель конференции

Обсуждение тенденций развития образования на современном этапе: роль и место электронного обучения, проблемы и перспективы внедрения.

Формат проведения конференции

19, 20 и 21 ноября предоставляется открытая трибуна профессионалам для проведения мастер-классов в виртуальной образовательной среде.

Все мастер-классы будут проводиться в сети. Продолжительность каждого– 1 час.

22 ноября – пленарное заседание (в очном и дистанционном режимах) и круглые столы (в традиционном режиме).

Уникальные люди, известные мастера дали согласие на проведение
вебинаров в рамках нашей Интернет-конференции!

Уважаемые участники конференции – мы ждем Вас!

Предварительная тема вебинара Автор-ведущий Краткая аннотация
Проблемы организации Online обучения в Таиланде Ворасуанг Дуангчинда (Vorasuang Duangchinda), PhD, директор института дистанционного образования, Кибер-университет, Тайланд Вебинар проводится на английском языке.
Посвящен проблемам организации дистанционного образования.
Проблема соблюдения авторского права в глобальной сети Иванова Елена Вячеславовна, доцент Нижегородского института управления РАНХиГС; специальный корреспондент журнала «Библиотека в школе» (Издательский дом «Первое сентября») Будут рассмотрены вопросы: основные положения законодательства о copyright; виды нарушений авторских прав и ответственность за них; особенности соблюдения норм авторского права в Интернете; специфика виртуального пространства и особенности работы с электронными ресурсами в рамках существующего законодательства; исключения из закона и доктрина Fair use - «честного использования» и некоторые другие.
Основы педагогического проектирования для организации виртуальной образовательной среды Сергеева Валентина Павловна, Директор Центра развития систем и технологий социализации детей и молодежи, д.п.н., профессор МГПИ На мастер-классе будут рассмотрены проблемы проектирования в современном образовании; моделирования процесса управления; разработки образовательных программ соответствующих требованиям ГОСТА нового поколения
Виртуальная реальность современной библиотеки: школа/вуз Ястребцева Елена Николаевна, Генеральный директор ООО КМ Образование Книга в печатном виде постепенно исчезает, сама библиотека «перебирается» в виртуальное пространство, а библиотекари начинают переосмысливать свое отношение к "коллекции" информационных средств, делая акцент в сторону поддержки индивидуального и совместного поиска и создания информации и знаний. - В этой ситуации не потеряет ли она свое первоначальное предназначение? Что меняется в библиотеке образовательного учреждения при использовании веб-инструментов 2.0?
Открытое обучение в сети: подготовка школьников к олимпиаде по физике Кавтрев Александр Федорович, к.ф-м.н., зав. отделом методики преподавания с использованием ИКТ Центра Информационной культуры (Санкт-Петербург), учитель высшей категории по физике и информатике, соавтор-разработчик мультимедиа курсов «Открытая физика», «Экспериментальные задачи по механике» и др., методист Всероссийской Интернет-олимпиады по физике на основе виртуальных лабораторий Участники вебинара познакомятся с виртуальными лабораториями, поработают с ними и смогут их использовать при работе с учащимися. Важно: Дипломы Интернет-олимпиады приравниваются к 100 баллам ЕГЭ.
Дистанционный преподаватель – искусство перевоплощения Павлова Светлана Александровна, Генеральный директор ООО «Дистанционный репетитор» На этом мастер-классе Вы: - узнаете как стать дистанционным преподавателем; - побываете в «Мастерской дистанционных уроков»; - познакомитесь с основами построения и проведения дистанционных онлайн-уроков (занятий) и некоторыми педагогическими онлайн-ситуациями, попробуете помочь преподавателю; - проверите на практике, есть ли у Вас уже сейчас необходимые компетенции, узнаете, как их приобрести; - познакомитесь с опытом работы компании «Дистанционный репетитор».
Дистанционный урок с помощью программы IDroo приложение к Skype Юзеева Марина Юрьевна, учитель математики НОУ Ломоносовская школа, ООО «Дистанционный репетитор» На мастер-классе предполагается рассмотреть возможности индивидуальной и групповой работы на дистанционном уроке через традиционные формы организации учебной деятельности с помощью программы IDroo. Каждый преподаватель получит подробные инструкции для работы с инструментами программы.
Виртуальная лаборатория для педагога: ГлобалЛаб Ковалевская Елена Владимировна, Директор по развитию ООО «ГлобалЛаб» Глобальная школьная лаборатория – образовательная среда и технологическая платформа исследовательского взаимодействия школьников с элементами краудсорсинга, датасорсинга и социальной сети. Глобальная школьная лаборатория будет интересна учителям естественнонаучного цикла c 5 по 9 класс и учителям начальной школы.
Проблема учета нагрузки преподавателя виртуальной образовательной среды Никуличева Наталия Викторовна, зав.кафедрой дистанционного обучения, Федеральный институт развития образования В ходе мастер-класса будут освещены вопросы создания экономической схемы при организации дистанционного обучения (ДО) в образовательном учреждении: контроль деятельности преподавателя ДО; какие виды деятельности преподавателя ДО следует оценивать выше? каковы трудозатраты на подготовку и проведение дистанционного курса? как рассчитать стоимость работы преподавателя ДО? как оплачивать труд преподавателя, если он является автором или экспертом курса ДО,?
Методические рекомендации при интернет-обучении Андреев Александр Александрович, Заведующий кафедрой электронной педагогики МФПУ «Синергия» Рассматриваются рекомендации при формировании сценария обучения, подготовки учебных материалов и практических заданий для достижения поставленных целей обучения
Постоянно действующий семинар в виртуальной образовательной среде как инструмент для повышения профессионализма педагога Кухаренко Владимир Николаевич, Профессор, зав. проблемной лабораторией дистанционного обучения, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» Наиболее оптимальный способ проведения семинаров – это организация дистанционного курса на базе конструктивизма или открытого дистанционного курса на базе коннективизма.
Информационная безопасность: закон, технологии, реальность Семченко Павел Николаевич, аспирант, Тихоокеанский государственный университет Стандарты управления информационной безопасности, стандарты Банка России о информационной безопасности, документы о защите персональных данных – это далеко не полный перечень новых веяний в законе. На мастер-классе обсуждается закон, технологии защиты и сложившаяся ситуация у нас в стране.

Дата проведения

19-22 ноября 2012 г.

Место проведения

19-21 ноября – виртуальная образовательная среда
22 ноября - Москва, Рязанский проспект, д. 9. МГГУ.

Принять участие можно

22 ноябрятрадиционно по адресу: Москва, Рязанский проспект, д. 9. МГГУ, ауд. (по заявке)
19-22 ноября - виртуально: мастер-классы в сети (по заявке), пленарное заседание
ПРИГЛАШАЮТСЯ: студенты, преподаватели вузов, руководители и учителя ОУ/НПО/СПО, специалисты ДОУ

Зарегистрироваться на конференцию Вы можете по адресу:
http://ininfo.mggu-sh.ru/reg-confs/vrme-2012-registration-form

Контакты

Tel: +7 (499) 170-58-07 - Дарья Андреевна Шаверина Email: ininfomggu@gmail.com, тема письма «VRME»

© Кафедра методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий , 2010-2015

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова

Разработка: Е.П. Войницкий