3 информационное письмо «Регистрация на вебинары»

IV Международная научно-практическая Интернет-конференция
"ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова,
Институт информатизации образования
Кафедра методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Москва, 10-13 ноября 2014 г.

Цель конференции

Обсуждение тенденций развития образования на современном этапе: роль и место электронного обучения, проблемы и перспективы внедрения.

Формат проведения конференции

10-13 ноября предоставляется открытая трибуна профессионалам для проведения мастер-классов в виртуальной образовательной среде.

Все мастер-классы будут проводиться в виртуальной образовательной среде Продолжительность каждого– 1 час.

13 ноября – виртуальное пленарное заседание (только в дистанционном режиме).

Уникальные люди, известные мастера дали согласие на проведение
вебинаров в рамках нашей Интернет-конференции!

Уважаемые участники конференции – мы ждем Вас!

Дата Время Ведущий мастер Предварительная тема вебинара Краткая аннотация Адрес
10 ноября, понедельник 11.30 – 12.30 Панюкова Светлана Валерьевна. доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2009 г Портфолио студента и преподавателя. В чем секрет? Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений человека в определенный период его деятельности. Онлайн портфолио в многофункциональной социальной сети 4portfolio.ru можно использовать для самопрезентации, представления и оценки результатов профессиональной деятельности преподавателя и учебной работы студента. Веб-портфолио студента помогает в общении, обмене мнениями по самым разным вопросам и повышает шансы на удачное трудоустройство. Запись вебинара
10 ноября, понедельник 13.30 – 14.30 Елагина Ольга Борисовна. заместитель директора Института открытого и дистанционного образования Южно-Уральского государственного университета.
Писклаков Павел Викторович. Adobe Education Trainer, Adоbe Campus Leader, коуч программы Mentorship в рамках Adobe Design Achievement Awards, старший преподаватель кафедры сервиса и технологии художественной обработки материалов Южно-Уральского государственного университета
Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», или как мы формулируем цели обучения. Грамотно сформулированная цель — залог успеха в педагогическом дизайне. В ходе мастер-класса будет рассмотрена современная таксономия Блума, участники самостоятельно сформулируют цели обучения и познакомятся с интерактивным конструктором целей. Запись вебинара
10 ноября, понедельник 15.00 – 16.00 Калиненко Наталья Алексеевна. к.ф.-м.н., доцент Интелект-карты в профессиональной деятельности педагога Благодаря своей наглядности, карты памяти являются хорошим средством для обучения. То есть известно, где и как найти необходимые данные и что с ними делать. С помощью карт памяти можно показать структуру изучаемого курса, передать и проконтролировать выполнение заданий в режиме онлайн. Интеллект-карты или карты памяти делают обучение, работу и мышление приятными! Запись вебинара
10 ноября, понедельник 17.00-19.00 Шперх Анатолий Альбертович. учитель информатики, эксперт Школьной лиги РОСНАНО Кейсы для анализа текстов: как создавать, отбирать, формулировать вопросы Мы живем в мощном информационном потоке. При этом дети часто не умеют умеет анализировать информацию, определять ее достоверность, проверять источники, просто распознавать ложь. А ведь занятия с детьми на распознавание мистификаций могут стать очень увлекательной частью обучения! На мастер-классе мы разберем, как можно проводить занятия с детьми на эту тему, научимся составлять задания, формулировать вопросы. Запись вебинара
11 ноября, вторник 10.00 – 11.00 Кухаренко Владимир Николаевич. Как не утонуть в потоке информации В настоящее время объем информации в сети возрастает по экспоненциальному закону, что приводит к дискомфорту и перегрузке. В то же время, научная организация труда (НОТ) позволяет успешно получать и использовать информацию при отсутствии когнитивной перегрузки. Для этого необходимо научиться работать с информации (как?) и сотрудничеству в сети (с кем?). Запись вебинара
11 ноября, вторник 13.30 – 14.30 Сонина Мария Николаевна. Удачи в образовании и их происхождение По большинству социальных показателей учащиеся и их родители находятся выше, чем учитель. Современные ученики не связывают успех со школьным образованием, а учителей нередко считают неудачниками. Научить чему-то может только успешный человек, а много ли таких среди учителей? Успешный учитель сегодня — каков он? Удача учителя — дело случая, или результат деятельности, и какой именно деятельности? Попробуем поразмышлять над этими вопросами на мастерской. Запись вебинара
11 ноября, вторник 15.00 – 16.00 Снегирев Сергей. BranchTrack founder & CEO Диалоговые тренажеры в ДО Автор расскажет о том, в каких ситуациях диалоговые тренажеры могут оказаться полезны, как написать текст, который будет интересен обучаемым, а также как запрограммировать такой диалог в курсе, используя как всем знакомые авторские средства, так и разные специализированные редакторы Запись вебинара
11 ноября, вторник 20.00 – 21.00 Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна. завкафедрой методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий МГГУ им. М.А.Шолохова Современное не современно? или как построить полезное занятие: путь к успеху! Изобилие современных ресурсов, новых гаджетов, программ вызывает разные чувства у преподавателя: кто-то хочет сразу все использовать, кто-то очень осторожен в своем выборе, другие – вообще не обращают никакого внимания на современные инновации, которые, впрочем, становятся уже традиционными… На мастерской будут представлены некоторые пути построения учебного занятия с использованием современных технологий. Запись вебинара
12 ноября, среда 10.00-11.00 Иван Юрьевич Травкин. ст. преподаватель, Сахалинский государственный университет Персональная учебная сеть и персональная учебная среда: современный ресурс для обучения Продуктом современного обучения является учащийся, знания которого так встроены в структуру его учения, что все последующее применение становится осознанным самосовершенствованием. Учитель являет образец совершенного ученика в эпоху перемен; участвуя в переменах вслед за ним, учащиеся приобретают необходимые навыки и смыслы. Важный вывод: чтобы учить, необходимо учиться. Мастер-класс посвящен тому, как можно учиться и учить посредством персональных учебных сетей и образовательных сред, поддерживающих интерактивный аспект новой образовательной технологии. Запись вебинара
12 ноября, среда 11.30 – 12.30 Кавтрев Алексанедр Федорович. кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, ведущий научный сотрудник международной Лаборатории «Образование для Новой Эры», учитель высшей категории Чем ТРИЗ может помочь преподавателю? Давайте разберемся. В ходе вебинара будет рассказано о работе лаборатории «Образование для Новой Эры» по адаптированию и внедрению методик ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) в практику преподавателей школ и вузов. Кстати, после 5 лет исследований в Технологическом Институте г. Мельбурна было обнаружено, что после годового курса ТРИЗ студенты решали технические задачи увереннее и результативнее, чем после 4 лет традиционного инженерного образования. Запись вебинара
12 ноября, среда 13.30 – 14.30 Павлова Светлшана Александровна. генеральный директор компании «Дистанционный репетитор» "С изюмом или с маком?" Делимся мелочами учительской (школьной) жизни. Часто именно "изюминки" определяют успех любого дела. Попробуем найти "изюминки" и приемы, позволяющие сделать наши будни веселее, а наши занятия эффективнее. Для преподавателей школы, для онлайн-преподавателей и для всех желающих. Давайте делиться "изюминками"? Запись вебинара
12 ноября, среда 15.00 – 16.00 Никуличева Наталия Викторовна. руководитель отдела дистанционного обучения ФГАУ "Федеральный институт развития образования" Подготовка дистанционного преподавателя: форма и содержание Проведенная экспертиза 20-ти программ курсов повышения квалификации по тематике подготовки дистанционного преподавателя выявила большие проблемы с наполнением содержания курсов – чему конкретно и как нужно обучить преподавателя, чтобы он смог успешно преподавать дистанционно? Одни курсы учат слушателя работе с Windows и e-mail, другие – с Moodle, третьи – созданию MOOC-ов. Где границы подготовки преподавателя ДО? Запись вебинара
12 ноября, среда 20.00 – 21.00 Бугайчук Константин Леонидович. Массовые открытые дистанционные курсы: есть ли продолжение сказки? Эти курсы хвалят, ругают, еще раз хвалят и снова ругают? В чем причина? Какие перспективы имеет открытый учебный процесс и как можно построить «правильный» открытый курс в современных условиях? Давайте будем разбираться вместе. Запись вебинара
13 ноября, четверг 10.00-11.00 Калиненко Наталья Алексеевна. к.ф.-м.н., доцент Интеллект - карты в дистанционном обучении Основной задачей в дистанционном обучении является эффективное усвоение нового материала. Интеллект - карты позволяют не только управлять большим объемом информации, но и организовать совместную работу над проектом, дипломом, презентацией, выполнение лабораторных и индивидуальных заданий. Общение в чате помогает ответить на все интересующие вопросы. Нелинейная форма представления позволяет установить связь между ключевыми понятиями и информация воспринимается лучше и быстрее. Мобильная версия позволяет просматривать выложенный курс и прослушивать видео лекции в любое время и в любом месте. http://www.mindmeister.com/ru/285897505/ Этапы организации дистанционного обучения учащихся http://www.mindmeister.com/ru/53366572/ Интеллект-карта на дистанционном уроке http://www.mindmeister.com/ru/48728897/ Структура ДО https://www.mindmeister.com/163216121 Сервисы для обучения http://www.mindmeister.com/70017236/web-2-0 карта памяти по Web2 Запись вебинара
13 ноября, четверг 11.30 – 12.30 Белоножкин Юрий Николаевич. к.э.н., доцент кафедры финансы и кредит Сочинского государственного университета, разработчик образовательного веб-комплекса, создатель группы "Профи ДО". Как создать контент с изюминкой? Что сегодня важно в образовании:
1) непрерывное профессиональное развитие
2) средства поддержки и документации на русском языке
3) возможность обучения новым возможностям в рамках СДО
4) умение создавать собственные курсов в преподавании
5) обмен опытом с другими коллегами.
Главный вопрос: как получить опыт работы в качестве учителя (преподавателя)?
Запись вебинара

Пленарное заседание VRME-2014 состоялось 13 ноября 2014 г. (20.00 - 21.30).

Ведущий:

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, зав.кафедрой методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, МГГУ им. М.А.Шолохова

Запись пленарного заседания можно скачать : здесь

Контакты

Тел: +7 (499) 170-58-07 Email: ininfomggu@gmail.com, тема письма «VRME_IV»

© Кафедра методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий , 2010-2015

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова

Разработка: Е.П. Войницкий