ГЛАВНАЯ

VI Международная научно-практическая Интернет-конференция
"ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (VRME-2016)

Московский педагогический государственный университет
Институт физики, технологии и информационных систем
Кафедра технологии и профессионального обучения


Москва, 17 – 20 октября 2016 г.

Цель конференции

Обсуждение тенденций развития образования на современном этапе, организация электронного обучения, проблемы и перспективы внедрения, открытые данные.

Формат проведения конференции

17-20 октября предоставляется открытая трибуна профессионалам для проведения мастер-классов в виртуальной образовательной среде.

Место проведения – виртуальная образовательная среда

20 октября – виртуальная панельная дискуссия (только в дистанционном режиме).

Мастер-классы. Расписание

Дата / Время Ведущий мастер Название мастер-класса Краткая аннотация Примечание Адрес вебинара\регистрация
17 октября, понедельник

11.30 – 13.00

Сонина Мария Николаевна
"Каждый учитель должен стать учителем чтения" (Дуг Лемов) Как круг чтения учителя может влиять на обучение. Художественная и деловая литература как источник социальной информации на уроке: приёмы работы в условиях смешанного обучения. Читающий учитель = читающие ученики? Из опыта работы учителя обществознания и экономики.

Адрес\Регистрация

17 октября, понедельник

14.00 – 15.30

Линьков Юрий Валерьевич
Открытые данные - как конструктор для создания новых сервисов и приложений Открытые данные в образовании это современный инструмент развития, который при должном внимании быстро приносит свои плоды. Развитие открытых данных приведет к общей оптимизации рабочих процессов вузов, построению различных планов и прогнозов, добавит общественный контроль и общую прозрачность процессов, что уже сейчас происходит в он-лайн образовании (речь идет о деперсонализированных данных).

Адрес\Регистрация

17 октября, понедельник

17.00 – 18.30

Молчанов Александр Сергеевич
Онлайн vs оффлайн: смешивать, но не взбалтывать! Автор рассмотрит некоторые модели смешанного обучения, реализуемые в настоящее время в образовательных программах различного уровня. Будут предложены к обсуждению некоторые новые модели реализации образовательных программ, в том числе с применением сетевой формы реализации образовательного процесса. Существует ли формула "идеального рецепта" смешанного обучения?

Адрес\Регистрация

17 октября, понедельник

20.00 – 21.30

Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна
В "погоне" за трендами. Виртуальный или традиционный: как сделать свой выбор? Как оставаться в тренде и сделать свой, профессиональный выбор? Что есть выбор для Учителя? Мастерская посвящается Учителю.

Адрес\Регистрация

18 октября, вторник

11.00 – 12.30

Vorasuang Duangchinda, Ph.D. Sripatum University, Thailand

Assoc. Prof. Jintavee Monsakul, Ed.D. Chulalongkorn University, Thailand
ASEAN EDUCATION TRANSFORMATION: BORDERLESS OPEN ACCESS EDUCATION мастерская на английском языке

Адрес\Регистрация

18 октября, вторник

13.30 – 15.00

Третьяков Василий Сергеевич
Открытое образование: первый год работы платформы и идеи развития Что такое МООК в очном образовании? Как используются и сопровождаются курсы на практике? Может ли такое образование стать частью образовательной программы каждого студента? Об этом и о том, какие существуют варианты развития идеи использования открытых курсов в формальном образовании мы поговорим в рамках вебинара.

Адрес\Регистрация

18 октября, вторник

15.00 – 16.30

Шпарута Надежда Владимировна

Волкова Ирина Александровна
Учимся мыслить вместе На мастерской будут представлены педагогические практики формирования и развития мышления на основе ИКТ, используемые в дополнительных профессиональных программах повышения квалификации педагогов.

Адрес\Регистрация

18 октября, вторник

16.30 – 18.00

Шперх Анатолий Альбертович, автор проекта по раннему инженерному развитию детей "Мастерилка с папашей Шперхом", руководитель Школы инженерного мышления Лаборатории непрерывного математического образования
Инженерное образование школьников: когда начинать уже поздно? Когда нужно начинать инженерное образование детей? Что это вообще такое и всем ли нужно? Что такое инженерное мышление и можно ли ему учить? Эти и другие вопросы мы затронем в рамках семинара по инженерному образованию. Мы затронем вопросы, связанные с робототехникой и конструированием, поговорим о том, когда Лего является спасением, а когда - вредит. Рассмотрим роль робототехники в современном инженерном образовании и поговорим о том, с какого возраста нужно начинать задумываться об инженерном мышлении К участию приглашаются учителя технологии, преподаватели робототехники, учителя информатики и все заинтересованные в творческом техническом развитии детей

Адрес\Регистрация

18 октября, вторник

20.00 – 21.30

Рязанова Юлия Анатольевна
Распределённая командная работа в условиях дистанционного взаимодействия Каким образом предоставить возможность ученикам/студентам работать командами и/или индивидуально, не мешая при этом друг другу? Особенно если это дистанционное обучение? Возможно ли удаленное, но при этом тесное, вполне реальное общение? На мастер-классе пройдет презентация новых возможностей для удалённой совместной эффективной работы. Будет на практике испробована одна из программ. Всем, кто хочет попробовать активно поучаствовать в знакомстве с программой, необходимо иметь Google Chrome. Все остальные могут наблюдать происходящее в режиме демонстрации экрана.

Адрес\Регистрация

19 октября, среда

10.00 – 11.30

Ольга Игоревна Семенова (Подъяпольская)
Инструменты развития медиакомпетенций субъектов медиаобразования Сегодня необходим системный подход к формированию базовых и дальнейшему развитию компетенций информационной и медийной грамотности личности, позволяющих успешно интегрироваться в современную медиасреду. Данные компетенции зафиксированы в нормативных документах, регламентирующих деятельность образовательных организаций, и являются результатом медиаобразования. Какие инструменты виртуальной образовательной среды помогут педагогу достигать результатов медиаобразования в процессе деятельности? Обсудим, попробуем… Педагоги, информационно-библиотечные специалисты, методисты

Адрес\Регистрация

19 октября, среда

11.30 – 13.00

Кабанова Надежда Александровна
Зачем филологу компьютер, или откуда взяться учителю будущего На вебинаре мы обсудим проблему подготовки и переподготовки преподавателя гуманитарных дисциплин (в частности, иностранного языка) в области применения ИКТ в профессиональной деятельности. Чему и когда учить? Зачем учить? Как обучать разные поколения педагогов? Попробуем найти ответы вместе. Целевая аудитория вебинара - преподаватели иностранных языков и других гуманитарных дисциплин, учителя, руководители кафедр иностранных языков учреждений различных ступеней образования

Адрес\Регистрация

19 октября, среда

14.00 – 15.30

Травкин Иван Юрьевич
Открытые учебные активности Автор изложет идею открытого образования на основе открытых учебных активностей. Будут рассмотрены вопросы, затрагивающие методические, организационные и технические аспекты перехода от обучения на основе открытых образовательных ресурсов к обучению на основе открытых учебных активностей. Учителя и преподаватели, интересующиеся организацией (открытого) онлайн-образования; разработчики образовательных интернет-проектов и виртуальных образовательных сред

Адрес\Регистрация

19 октября, среда

15.30 – 17.00

Павлова Светлана Александровна
Онлайн-марафон "Креативный вызов: Прокачай свой урок" как вариант неформального повышения квалификации Автор поделится опытом проведения неформального повышения квалификации. Как организовать процесс, выстроить вовлекающую систему и поддерживать мотивацию? Учителя, преподаватели, методисты

Адрес\Регистрация

19 октября, среда

17.00 – 18.30

Гулин Александр Сергеевич
Использование интерактивных дистаницонных технологий в школе, при реализации смешанного обучения Автор расскажет о современных тенденциях в школьном образовании, покажет ряд действенных инструментов и приложений для работы в режиме "перевернутого класса", а также продемонстрирует возможности электронных учебников как ведущих издательств ,так и собственной разработки Учителя, администраторы, методисты

Адрес\Регистрация

19 октября, среда

20.00 – 21.30

Зобак Юдит
Аутизм - это болезнь, образ жизни или как данность? (опыт из работы в школе Израиля) Попробуем посмотреть на мир глазами ребенка аутиста. Определим разницу в развитии обычного ребенка и ребенка-аутиста. Узнаем, как распознать симптомы и признаки аутистического поведения и как реагировать на то или иное поведение такого ребенка. Преподаватели общеобразовательных и коррекционных школ и садов

Адрес\Регистрация

20 октября, четверг

11.30 – 13.00

Петрова Оксана Геннадьевна
Бриколаж в образовании На конкретном примере познакомимся с ситуациями превращения окружающего пространства в образовательную среду учителя, методисты, студенты

Адрес\Регистрация

20 октября, четверг

14.00 – 15.30

Белоножкин Юрий Николаевич
Вовлечение и мотивация к обучению: от «должен и надо» к «могу и хочу!» Мастер-класс посвящен формированию умения формулировать и реализовывать игровой замысел вашего курса, повышающий успеваемость в обучении на 12% и более; выстраивать логистику вашего курса с учетом социального взаимодействия, сокращая ваши трудозатраты; находить новые решения с помощью бесплатных инструментов; эффективно использовать текст и оформлять учебные ресурсы, не будучи дизайнером; формировать вовлечение обучаемых на основе игровых технологий; получать дополнительные результаты для своих индивидуальных отчетов педагогической и инновационной деятельности. Этот мастер-класс полезен тем, кто стремится получить высокие результаты обучения по любым предметам и в любых условиях деятельности

Адрес\Регистрация

20 октября, четверг

19.30 – 21.30

Марина Ефимовна Вайндорф-Сысоева
Пленарное заседание

Адрес\Регистрация

Контакты

Email: idot.conf@gmail.com, тема письма «VRME_VI»

Веб-сайт конференции

http://i-dot.ru/conf/

© Кафедра методики электронного обучения и дистанционных образовательных технологий , 2010-2015

Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова

Разработка: Е.П. Войницкий